Octavia – это модель чешского концерна Skoda, которая появилась на рынке в 1996 году. За время производства автомобиль успел сменить 4 поколения. В разные периоды сборку осуществляли в Чехии, Польше, Индии, Китае, России. Доступны версии лифтбэк и универсал. Также представлены специальные модификации Scout и RS. Актуальная модель выпускается с 2019 года. Она построена на модульной платформе MQB Evo, которую также используют Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Сегодня автомобили серии встречаются в России на вторичном рынке. Отметим, что они пользуются стабильным спросом.
Некоторые двигатели, которыми комплектуются Skoda Octavia:
В паре с этими силовыми агрегатами работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней, автоматы (4, 5, 6 и 8 ступеней) и роботы (6 и 7 ступеней). Большинство моделей оснащается переднеприводной трансмиссией, но встречаются и полноприводные версии.
Передняя подвеска современной модификации Шкода Октавия представляет собой стойки Макферсона, а сзади может быть установлена либо торсионная балка, либо многорычажка. Все тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые). Среди опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, мультимедиа, виртуальную приборную панель, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт Skoda Octavia может потребоваться при обнаружении неполадок в работе систем автомобиля. Например, бензиновые турбомоторы склонны к расходу масла на угар. Поэтому важно следить за уровнем смазки и не допускать голодания ДВС. Также встречается быстрый износ цепи ГРМ – до 100 тысяч километров пробега. Могут возникать течи масла и антифриза.
Автоматические и роботизированные коробки передач нуждаются в регулярном обновлении рабочей жидкости – каждые 50-60 тысяч километров. Иначе продукты износа нарушат штатный режим функционирования агрегатов. Ремонт Шкода Октавия часто требуется из-за выхода из строя мехатроника и износа комплекта сцепления DSG.
У возрастных моделей могут отказывать датчики и блоки управления. Также на порогах, нижней части дверей и колесных арках можно обнаружить очаги коррозии.
Ремонт Шкода Октавия следует поручить профессионалам. Неумелые действия усугубят ситуацию, в связи с чем в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Шкода Сервис», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.